Приветствую Вас Гость | RSS

Оборудование для диагностики и чиптюнинга.

Среда, 24.04.2024, 14:14
Главная » Статьи » Полезные материалы

Чип-тюнинг своими руками

Собственно чип-тюнинг состоит в замене обычной программы управления двигателем,хранящейся в Электронном Блоке Управления двигателем,на альтернативную.

Качественная настройка двигателя (в данном случае программы) хорошо влияет на работу двигателя.Для обычных двигателей удачная настройка может обеспечить где-то 5% в прибавке к мощности,для тюнингованных этот процент доходит до 30,а то и больше.

На автовазе видимо особо не запаривались отладкой стандартных программ, да и не когда им наверное этим заниматся,а потому существуют люди, которые занимаються отладкой и усовершенствованием обычных прошивок.Наиболее знаменитым в данной сфере являеться человек под ником Паулюс.Его прошивки на серийные двигатели уже давно признаны брендом и знаком качества.Калибровки Паулюса имеют различные версии для динамичной езды,экономной и т.п.

Они оптимизируют работу двигателя на холостом ходу,снижают расход,удаляют провалы в разгоне.Динмаичные версии заставляют машинку ехать подрее прежнего.Конечно не стоит ожидать от чиповки слишком много,калина это не иномарка с турбодизельным двигателем,где после чип-тюнинга прирост может составлять до 30-40 л.с.,но попробовать всем, у кого есть желание и возможность однозначно рекомендую!

Про прошивки: на просторах интернета существует множество сайтов , на которых валяються прошивки абсолютно бесплатно.Многие заявляют что это фирменные прошивки от Паулюса.Зачастую всё это ложь,а прошивки эти - пустая трата времени.Толку от них мало.Фирменные прошивки рекомендую приобретать лично у Паулюса ,найти его можно на форуме диагностов http://www.oktja.ru/

Что надо знать о чип-тюнинге калины- это собственно сам блок управления двигателя.На калинах встречаються(пока что) только два вида это Bosch 7.9.7+ и Январь 7.2 (отечественноо пр-ва) 

И те и другие встречаються на Калинах с объемом двигателя 1.6.С повышением требований по нормам токсичности ЕВРО-3,на автомобили,соответствующие этим нормам,с завода устанавливается только Bosch 797+ (Все калины с объемом двигателя 1.4 и Калины 1.6 соответствующие ЕВРО-3) .Так как Январь 7.2 не справляеться с данными нормами.Прошивки под Январь и Bosch различны.Январь 7.2 являеться аналогом Bosch 7.9.7+, но в нем намного больше возможностей .Он легко программируеться(прошиваеться).Bosch 7.9.7+ тоже прошиваеться,но тут не всё так просто.Описывать сейчас не буду.В целом реально,но дольше и корявей нежели с январем.

У паулюса тоже есть поршивки под Бош,но не так много различных версий как под Январь.Дело в том что у боша довольно ограниченные возможности и профессионалы вообще не очень любят с ним работать-корявый этот блок.



Что нам понадобиться для чип тюнинга: непосредственно компьютер.Лучше Ноутбук ,чтоб можно было все делать не отходя от машины.Не важно какой,главное чтоб в нем был COM-порт,если у вас Адаптер под COM или USB,если адаптер USB.Остальное не важно.

Собственно Сам Адаптер K-линии,который будет подключаться к компьютеру и непосредственно программатор,который будет связывать ЭБУ c адаптером и компьютером.Как его заполучить? Можно купить к-т целиком, на www.sae.ru стоимость комплекта для диагностики ,чиповки ваза с новыми блоками(типа Я7.2 бош 797),а также Газа обойдеться вам примерно в 4500рублей. 
(Адаптер можно приобрести за 600 руб. на нашем сайте: KKL USB адаптер)

Софт следующий для прошивки Блоков - Combiloader или Chiploader(он платный)

Для диагностики Январей Diagnostic Tools,для Bosch - Kpw_d.

Собственно имея прошивку, шнурки, ноутбук с программами, прошить Январь не составит никакого труда. c Bosch дело обстоит иначе.

Тема такая-имееться программа которая позволяет шить Bosch 7.9.7+ ,без аппаратного вмешательства.Она работает у многих,но как ни странно,у меня на разных компьютерах с разными проводами,она тупо стирала блок и зависала,поэтому рекомендовать я её не буду.

Самый надежный способ прошить Бош - это впаять резистор,после чего загрузить прошивку с помощью Combiloader'a.Данный процесс подробно описан на www.chiptuner.ru



Про самостоятельное изготовление программатора.

Допустим у вас есть адаптер к-лайн,и вам нужно "прицепиться" к эбу.
Взглянув на эбу , мы видим,что он имеет 81 контакт.5 справа и 76 в 4 ряда.38 контактов в 2х верхних рядах и 38 в 2-нижних.

Установлено что такие же контакты имеют обычные компьютерные ATA винчестеры,только у них их 40,а не 38.Структура разъемов абсолютно идентичная.Нам нужно два старых IDE шлейфа UDMA 33,не 80-ти жильные,а 40.

Cобственно берём схему программатора,смотрим на каких ногах у нас +,- К,L, линии.Ищем эти ноги в жилах IDE шлейфов,провода для + и - делаем длинные,чтоб удобнее на акумулятор кидать.Поскольку мой адаптер к-линии USB-шный,а соединяеться с программатором через COM-разъем,то нам потребуеться один COM-разъем,чтоб присоединить программатор к адаптеру.Можно купить,а я отрезал от старой COM'овской мышки

В COM-разъеме смотрим куда подавать плюс, минус ,К и Л линий.Если ничего не напутали все будет работать.Очень важно не напутать !!Например не перепутать к-лайн с плюсом и т.п,поэтому надо тщательно все проверять.



Вот сюда Programms_for_VAZ.rar я загрузил все перечисленные программы в одном архиве. Плюс программа для конвертации прошивок для формата SMS-Software-Enigma,и программа Double J7 для создания двух режимной прошивки для Января 7.2












Источник: http://www.vkaline.ru/
Категория: Полезные материалы | Добавил: VladIg (26.03.2012)
Просмотров: 11377 | Теги: прошивка, Программатор, ителма, своими руками, Bosch 797(+), Чип-тюнинг, январь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar