Приветствую Вас Гость | RSS

Оборудование для диагностики и чиптюнинга.

Среда, 24.04.2024, 13:46
Главная » Статьи » Полезные материалы

Как прошить М73 и не наступить на грабли

На сегодняшний день на АвтоВАЗе серийно устанавливаются 2 принципиальных типа контроллеров ЭСУД:- BOSCH 7.9.7+    - М73

Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессора ST10F273 выпускаемого фирмой STMicroelectronics. 

Поговорим о М73.

 Конфигурация1

производятся двумя заводами: НПО«ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ». На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «переднего привода» ВАЗ:

A(I)308DA02, A308DB03, A3028RA01, A3028RA01v2, A3028RA02,A(I)317DA02.

 Конфигурация2
производятся двумя заводами: НПО «ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ».На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «Классика»,«Приора»,«Калина»:
A(I)327RB06, A(I)327RC07, A(I)373DA01, I303CE05.



Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом.

                                           Конфигурация 1

 

                                            Конфигурация 2

Визуально  корпуса ЭБУ отличаются креплением крышки контроллера:
«Автел» - заклепки, «Ителма» -болт с гайкой.

 

 
Программно конфигурации ЭБУ отличаются сильнее.
Конфигурация 1: 
Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером (начальным загрузчиком).


 


Кроме того программисты  «АВТЭЛ» ,дабы затруднить доступ к процессору контроллера для изменения его конфигурации,  встроили в программный код защиту, которая не позволяет внешним загрузчикам попасть в первые четыре сектора внутренней памяти процессора и изменить ее содержимое.
На практике это означает, что при попытке залить в ЭБУ «Автэл» 1 конфигурации прошивки с другим бутлоадером (от «Ителмы» М73, Я72+, М73 от ЭБУ 2 конфигурации) сработает защита и ЭБУ «ляжет», т.е. перестанет функционировать как ЭБУ. С этой точки зрения хорошо работает CombiLoaderот SMS   перед загрузкой осуществляется проверка соответствия прошивки ЭБУ и при ее отрицательном результате загрузка просто не осуществляется.
Конфигурация 2:
В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь 589,824кБ.


 

На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно.
Данный тип конфигурации очень близок к Я72+ и является его логическим продолжением, поэтому контроллеры М73 данной конфигурации безопасно переделываются в Я72+.

  ПРОГРАММИРОВАНИЕ М73:
На сегодня имеются 3 загрузчика этих блоков, позволяющие программировать их без доработки.  Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. (тут необходимо сделать отступление и сказать, что при программировании через диагностическую колодку рекомендуется снимать разъем с катушки (катушек) зажигания, во избежание  выхода из строя последних из-за особенностей самого ЭБУ при программировании). Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это.  

Итак загрузчики:

Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т.е.возможности «положить» ЭБУ и удобства работы с ними.
Второй способ программирования данных ЭБУ – программирование с доработкой:          
Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют  такую возможность еще несколько довольно распространенных.

Суть способа состоит в переводе процессора ЭБУ в режим «BootMode» и использование загрузчика процессора самого программируемого ЭБУ.
Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4.7кОм – 10кОм на 104 ножку процессора и временно убрать резистор 8.2кОм со 105 ноги процессора. 
Вариантов тут несколько: 



Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.

ВАЖНО!


Прошивки для этих типов ЭБУ могут быть в двух форматах: криптованном (281кБ для Автела и 287кБ для Ителмы конфигурации 1 и 191кБ и188кБсоответственно конфигурации 2) и развернутом (FULL – 896кБ дляконфигурации 1 и 576кБ для конфигурации 2). Развернутый формат у ителмы и автела имеет одинаковый размер.
Производитель оборудования для чип-тюнинга SMS, дабы «привязать» пользователя к своему оборудованию использует свернутый формат, своего рода архиватор, который понимают его редактор калибровок СТР-6 и загрузчик Combiloader.
Кроме Combiloaderа с криптованным форматом умеет работать загрузчик отТрэйд-М.
Остальным загрузчикам требуется полноразмерный формат прошивки.

1

После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора.

Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий.
О возможности восстановления блоков и структуре памяти ST10 поговорим попозже, т.е. продолжение следует.

чипование, чиптюнинг,прошивки для чип тюнинга,чипование и перепрошивка двигателей,прошивка автомобилей,как прошить блок управления двигателем,эсуд,эбу,чип тюнинг автомобилей,чип-тюнинг,увеличение мощности двигателя,чип тюнинг двигателя,экономия топлива,уменьшить расход бензина,большой расход бензина,чиптюнинг,тюнинг двигателя, тюнинг автомобилей тюнинг для автомобилей чип тюнинг тюнинг автомобиля тюнинг своими руками чиптюнинг ваз 2106 тюнинг все для авто тюнинг двигателей тюнинг двигателя ваз 2107 тюнинг ваз 2109 тюнинг тюнинг ваз 2109 ваз 2101 тюнинг тюнинг ваз 2101 тюнинг ваз 01 ваз 01 тюнинг ваз 2108 тюнинг тюнинг ваз 2108 машины тюнинг чип тюнинг бмв чип тюнинг bmw авто тюнинг ваз программа для тюнинга авто тюнинг фото тюнинг авто ваз чип тюнинг ауди чип тюнинг audi все для ваз автотюнинг ваз chip tuning pro авто тюнинг своими руками чип тюнинг мерседес тюнинг уаз 469 чип тюнинг mercedes чип тюнинг 2110 чип тюнинг 2112 чип тюнинг ваз чип тюнинг автомобилей экономия топлива на автомобилях автотюнинг своими руками тюнинг ваз 2106 фото чип тюнинг отзывы прошивки ваз прошивки на ваз программы для тюнинга чип тюнинг киа чип тюнинг хундай чип тюнинг авто экономия топлива на автомобиле чип тюнинг в киеве чип тюнинг форд фокус чип тюнинг двигателя программы для ваз чип тюнинг программы чип тюнинг hyundai тюнинг двигателя ваз 2106 чип тюнинг subaru программа чип тюнинга программы чип тюнинга создать сайт бесплатно ucoz софт для тюнинга авто как сделать https все для тюнинга ваз тюнинг автомобилей газ программа для чип тюнинга чип тюнинг автомобиля тюнинг авто в киеве все тюнинга автомобилей программы для тюнинга автомобиля софт для чип тюнинга оборудование для чип тюнинга программы для тюнинга машин программы для чип тюнинга чип-тюнинг в одессе чип тюнинг лачетти что такое чип тюнинг чип тюнинг дизеля тюнинг двигателя 2112 чип тюнинг в москве чип тюнинг москва чип тюнинг сенс программа для диагностики автомобилей ваз стоимость чип тюнинга чип тюнинг про тюнинг двигателя автомобилей как сделать чип тюнинг чип тюнинг шевроле нива чип тюнинг дизельных двигателей программа для чип тюнинга ваз чип тюнинг дэу нексия прошивки для чип тюнинга программы для чип тюнинга ваз чип тюнинг двигателя автомобилей

Категория: Полезные материалы | Добавил: VladIg (24.03.2012)
Просмотров: 7719 | Теги: прошивка, контроллер, увеличение мощности, Адаптер, чиптюнинг, эбу, автел, ителма, ваз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar