Приветствую Вас Гость | RSS

Оборудование для диагностики и чиптюнинга.

Суббота, 20.04.2024, 17:43
Главная » Статьи » Полезные материалы

Подготовка контроллеров к программированию

Часто в целях экономии серийные ЭБУ  не содержат некоторых элементов с своей структкуре, отсутствие их никак не сказывается на работоспособности ЭБУ, но крайне необходимых для проведения чиптюнинга. Ниже описаны методы подготовки ЭБУ с помощью пайки. Не забудьте принять меры предосторожности при пайке.

 

BOSCH M7.9.7

Для перевода этого блока в режим программирования нужно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через сопротивление 4-6 кОм.  Для этого нужно изготовить щуп с сопротивлением внутри и зажимом типа крокодил с другой. Он нужен будет вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать этим щупом нужно на время установки связи, как только процесс  программирования пошел, щуп  можно убрать.

 

Есть еще один оригинальный вариант – аккуратно "нарисовать” сопротивления очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования ЭБУ следует тщательно удалить следы графита.

BOSCH M7.9.7 (Новая аппаратная реализация) 

АвтоВАЗ, без предупреждения, уже стало доброй традицией, с августа 2005 г. резко сменил аппаратную реализацию блоков. Новый блок содержит другой процессор со встроенной flash – памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи.  Узнать эти блоки просто – все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ "Q”, например B103EQ12, B103EQ17, B105DQ09, B120EQ16 и т.п. (Исключение – "старая” аппаратная реализация B103EQ07 и B103EQ09).

Для реализации возможности программирования этих блоков необходимо перепаять чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2.1.14. После программирования резистор желательно вернуть на место.

Сопротивление имеет номинал 6,81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

 

 

МИКАС 11   

Эбу "Микас 11″, который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS8, но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо добавить. Встречается два варианта разводки Микас-11. Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 сопротивления номиналом 5,1 кОм.

Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Третий вариант платы Микас-11. Необходимо запаять 2 сопротивления  и транзистор. Сопротивления нижний – 6.8kOm, по диагонали 10 kOm.

Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через сопротивление 4.7-6.8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Для Микас-11, как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу "57 ножка на массу” в блок необходимо доработать – установить отсутствующие детали (2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас-11, так и VS8.

Тоже самое, применительно к Микас 10.3



Источник: http://chiptuninger.ru/
Категория: Полезные материалы | Добавил: Admin (03.04.2013)
Просмотров: 3983 | Теги: bosch, МИКАС 11, Микас 10.3, BOSCH M7.9.7, январь, Микас, эбу, чиптюнинг | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar