Приветствую Вас Гость | RSS

Оборудование для диагностики и чиптюнинга.

Воскресенье, 22.12.2024, 05:06
Главная » 2011 » Февраль » 6 » Различия в системах полного привода (зачастую скрываемые производителями внедорожников)
Категория: Статьи. | Просмотров: 2553 | Добавил: VladIg | Теги: tahoe club, blazer club, trail blazer, trailblazer клуб, tahoe, chevrolet club, trailblazer форум, trailblazer, форум trailblazer, Trailblazer club
12:44
Различия в системах полного привода (зачастую скрываемые производителями внедорожников)

Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central

Секрет полного привода

Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина"part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time".  Буквальный перевод термина"full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

 

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

 Chevy Blazer/GMC Jimmy

 Ford Excursion

 Ford Explorer Sport Trac

 Derways Aurora

 Dodge Durango (в стандартной комплектации)

 Honda Passport / Isuzu Rodeo

 Hyundai Galloper

 Great Wall Hover

 Great Wall SUV G5

 Infiniti QX56

 Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

 Jeep Wrangler

 Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

 Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

 Nissan Pathfinder (Terrano)

 Nissan Terrano II (Ford Maverick)

 Nissan Patrol

 Nissan Xterra

 Kia Sportage (1993-2002)

 Opel Frontera

 Land Rover Defender (опционально)

 Land Rover S1, S2, S2A, S3

 Mercedes G-class (до 1989 года)

 Ssangyong Kyron
 Ssangyong Musso

 SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

 Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

 Suzuki Jimny

 Toyota 4-Runner (до 1999 года)

 Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

 УАЗ

 

Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time

 

On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

 Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

 BMW X3 (система XDrive)

 BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

 Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

 Chevrolet Captiva

 Chevrolet TrailBlazer

 Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

 Citroen C-Crosser

 GMC Yukon XL

 GMC Yukon Denali/GMC Envoy

 Fiat Panda

 Fiat Sedici

 Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

 Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

 Ford Expedition/Lincoln Navigator

 Ford Kuga

 Infinity EX

 Infinity QX-4

 Infiniti FX35

 Infiniti FX

 Isuzu VehiCross

 Honda CRV

 Honda HR-V

 Honda MDX

 Honda Element

 Hyundai Santa Fe (с 2007 года)

 Hyundai Tucson

 Hyundai ix55

 Kia Sportage (с 2004 года)

 Kia Sorento (с 2008 года)

 Land Rover Freelander

 Lexus RX450h

 Mitsubishi Outlander XL

 Nissan Murano

 Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

 Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

 Nissan Quashqai

 Opel Antara

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
 Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
 Peugeot 4007
 Renault Koleos
 Seat Altea
 Skoda Yeti
 SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
 Suzuki SX4
 Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)
 Volkswagen Tiguan
 Volvo XC60
 Volvo XC90

Группа 3: Городской Full Time

 

Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

 Audi Q7 (понижающая передача отсутствует)

 Audi Q5  (понижающая передача отсутствует)

 Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149понижающая передача отсутствует)

 Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

 Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

 Hyundai Santa Fe Classic (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

 Lexus RX350

 Mitsubishi Pajero iO/Pinin

 Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

 Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)

 Toyota RAV4 (до 2006 года)
 BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

 Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)

 Subaru Tribeca

 

Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог

 

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

 Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac
 Hummer
 Land Rover Stage-1 (1979-1985)

 Land Rover Discovery

 Land Rover Defender

 Lada Niva

 Mitsubishi Montero/Pajero

 Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года

 Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

 Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

 Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

 Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

 Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

 Mercedes G-class (с 1989 года)

 Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
 Range Rover

 Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
 Toyota / Lexus Land Cruiser
 Toyota Prado 
 Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально) 
 Toyota Sequoia
 Volkswagen Touareg
 

 

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.

Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку"  по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду. 

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен,  передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time"  позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

 

Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.


Также можно почитать дополнительно

 Полный привод Toyota

 Полный привод Subaru

 Полный привод Mitsubishi

(на сервере "Авто")

 Анализ концепции внедорожников. Часть 1. Рождение джипа

 Анализ концепции внедорожников. Часть 2. Развитие

 Анализ концепции внедорожников. Часть 3. Особенности полного привода

 Введение в системы полного привода


http://jeep.avtograd.ru

freelander 2, freelander 2 2011, freelander 3, grand cherokee club, grand cherokee tuning, grand cherokee форум, great wall hover tuning, great wall tuning, infiniti fx 65, infiniti fx35 тюнинг, infiniti qx56 тюнинг, infiniti qx56 цена, land rover defender tuning, land rover freelander 2011, land rover range rover sport tuning, mercedes g 2011, mitsubishi outlander xl tuning, mitsubishi pajero 4, mitsubishi pajero iv, mitsubishi pajero sport new, mitsubishi pajero sport tuning, new nissan patrol 2011, nissan pajero, nissan patrol tuning, nissan x-trail клуб, outlander xl tuning, range rover 2002, range rover 2010, range rover 2011, range rover 2012, range rover autobiography, range rover coupe, range rover evoque, range rover ii, range rover sport 2010, range rover supercharged 2010, range rover vogue, range rover vogue 2010, range rover сайт, subaru tribeca tuning, suzuki grand vitara 2006, suzuki grand vitara 2011, suzuki vitara tuning, tuning infiniti fx50, tuning mitsubishi outlander xl, tuning nissan patrol, tuning suzuki grand vitara, внедорожник, все для ваз 2106, все для сто, инфинити fx35 тюнинг, машины 2008 года, мицубиси паджеро 4, передний привод устройство, полноприводные авто, полноприводные машины, полный привод ауди, программа для веб, программа для работы в интернете, программы для web мастера, раздаточная коробка передач, сайт range rover, сайты по ремонту, схема полного привода, тюнинг infiniti fx35, тюнинг infiniti fx50, тюнинг infiniti qx56, тюнинг ssangyong kyron, тюнинг suzuki jimny, тюнинг инфинити fx35, тюнинг инфинити fx50, тюнинг инфинити qx56

Источник: http://jeep.avtograd.ru
Всего комментариев: 0
avatar