Приветствую Вас Гость | RSS

Оборудование для диагностики и чиптюнинга.

Воскресенье, 28.04.2024, 07:19
Главная » 2011 » Февраль » 21 » Диагностика инжектора
Категория: Статьи. | Просмотров: 2851 | Добавил: VladIg | Теги: Программатор, EPROM. ЭБУ, K-Line, L-Line, разветвитель сигналов, Одометр, впрыск, инжекторный, инжектор, Чип-тюнинг
11:24
Диагностика инжектора

Еще пять лет тому назад найти автосервис с грамотно оборудованным и серьезно работающим участком диагностики систем впрыска было практически невозможно. Большинство автовладельцев, столкнувшихся с проблемами в этой области, отсылались в лучшем случае к дилерам со словами ”здесь нужна компьютерная диагностика, мы этим не занимаемся”. И, действительно, руководителю сервиса было гораздо привычнее и дешевле заниматься уже испытанными и востребованными видами работ: слесаркой, жестянкой, покраской, которые приносили стабильный доход без астрономических вложений.

Конечно, если подходить к этим видам работ серьезно, то и приобретение оборудования для их проведения требует приличных затрат(чего стоит, например, купить импортную профессиональную покрасочную камеру), но в наших условиях конца 90-х годов большинство сервисов вполне обходились оборудованием, оставшимся им от социалистических времен, или сделанных на коленке. А неведомая диагностика сулила огромные траты и перспектива возврата этих денег при отсутствии специалистов-диагностов и только зарождающемся массовом спросе на эти услуги, была очень призрачной.

Тем более, что большинство руководителей автосервисов среднего уровня были выходцами из мастеров, прошедших путь от слесаря или жестянщика до владельца небольшого сервиса и знающих всю специфику этих работ на собственном опыте. А диагностика подразумевала собой знания в других областях, и носила модное тогда имя "компьютерная”. Это и знание электроники, и навыки работы с компьютером и опыт работы с системами управления двигателем внутреннего сгорания.

Ситуация начала меняться в начале нового века, когда большинство сервисов стало буксовать и терять клиентов из-за отсутствия возможности обслуживать инжекторные автомобили. Именно этот экономический рычаг заставил большинство директоров автосервисов, раньше относившихся к диагностике скептически, задуматься о выделении средств на приобретение дорогостоящего оборудования для диагностики, ремонта и сервисного обслуживания систем впрыска.

Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, отечественные производители автомобилей во главе с ВАЗОМ стали устанавливать впрыск на значительный процент выпускаемых ими машин, а традиционное качество комплектующих и сборки оставляло желать лучшего, вследствие чего инжекторные машины, задумывавшиеся как менее обслуживаемые, не вылезали из ремонта, во вторых, общий подъем уровня жизни населения позволил людям, раньше и не мечтавшим об иномарке, приобрести подержанную импортную машину выпуска начала-середины 90-х годов и, наконец, цены диагностического оборудования к этому времени стали снижаться.

Чистка инжектораЕсли раньше без 30-40 тысяч долларов о грамотно оборудованном посте диагностики и думать было нечего, то в последнее время, благодаря приходу на рынок российских , итальянских и азиатских производителей диагностического оборудования, такой пост начального уровня можно создать уже за 5-7 тысяч долларов. Конечно, для полноценного диагностического центра с серьезным узкоспециализированным подходом этой суммы будет явно недостаточно, но начать заниматься диагностикой можно и с этого.

На что же обратить внимание и какие подводные камни ждут владельцев автосервисов в их стремлении в духе времени закупить оборудование и начать работы по диагностике и ремонту систем впрыска? Так как спектр разнообразных приборов, представленных на нашем рынке, огромный, каждая торговая фирма предлагает свое оборудование как лучшее, проблемы у неопытного в диагностике руководителя возникают постоянно. На наш взгляд, самые распространенные ошибки при выборе и приобретении оборудования для диагностики и ремонта систем впрыска две:

  • Недооценка возможностей и необходимости серьезного и профессионального диагностического оборудования, желание сэкономить деньги, так называемый ”гаражный подход”
  • Переоценка возможностей диагностического оборудования и слепая вера в то, что с покупкой дорогостоящих фирменных приборов все проблемы с диагностикой будут решены и останется только собирать с клиентов деньги. Поклонение словосочетанию "компьютерная диагностика”, уверенность, что это панацея от всех болезней систем впрыска.

На самом деле, оба этих ошибочных подхода основываются на нежелании большинства руководителей грамотно разобраться в самом устройстве систем впрыска, а соответственно, и технологии их ремонта. К тому же, большинство людей, вкладывающих в автосервис свои деньги, вообще не хотят разбираться в предмете, предпочитая доверять мастеру-диагносту, квалификация которого в условиях небольшого количества специальных обучающих курсов, часто под большим вопросом. Таким образом, мы приходим к тому, что ключевой фигурой в процедуре выбора и приобретения оборудования для диагностики является диагност, в расчете на которого это оборудование покупается, т.е конечный пользователь.

Уровень подготовки специалиста по диагностике и ремонту систем впрыска, действительно, имеет большое значение, т.к любое, даже самое дорогостоящее и современное оборудование, не решит основных вопросов в установлении окончательного диагноза и не заменит понимания принципов работы системы и накопленного опыта.

Частенько диагност, выросший из автоэлектрика или моториста, боится своего неумения пользоваться компьютером и современными электронными приборами и убеждает руководство, что ему для работы достаточно простого мультиметра и двухкомпонентного газоанализатора а что все остальные приборы только производят впечатление на клиента и могут использоваться только как антураж.

По нашему опыту, диагност, работающий с современными системами впрыска, на определенном этапе понимает, что без нескольких основополагающих вещей, которые ему придется рано или поздно узнать, дальнейший его рост как специалиста невозможен.

Первое и основополагающее - это доскональное знание принципов работы двигателя внутреннего сгорания как такового, так как вся современная электроника, которой двигатель опутан с ног до головы, лишь призвана обслуживать и оптимизировать процессы, связанные с горением топливовоздушной смеси в цилиндрах. Поэтому очень важно правильно трактовать показания многокомпонентного газоанализатора.

Второе, но не менее важное, это знание основ электроники и автоэлектрики, навыки работы с электропроводкой и электрическими схемами.

Третье, это навыки работы с компьютером на уровне продвинутого пользователя, так как большинство справочных материалов и некоторые диагностические приборы имеются только в электронном виде и требуют опыта в использовании компьютера.

Четвертое – знание технического английского языка (хотя иногда необходим и немецкий), чтобы понимать, что написано в этих справочных материалах. А самое главное – это интерес к работе с этими системами, без которого все усилия по изучению вышеперечисленных пунктов не принесут должного удовлетворения, а значит, будут напрасными.

В заключение, хочется подчеркнуть, что наличие всего этого прекрасного и дорогостоящего инструмента является всего лишь приложением к хорошей голове и рукам опытного специалиста-диагноста.

Автор: Силкин Леонид
Источник



Источник: http://injectorcar.ru/
Всего комментариев: 0
avatar