Основное назначение девайса это считывание и запись прошивки с параметрами работы компьютера автомобиля.
Далее с помощью специальных программ например ECM Titanium, WinOLS прошивка колебруется и настраивается что позволяет оптимизировать настройку впрыска, давления турбины, работу зажигания, крутящего момента.
Для считывания прошивки вам понадобиться:
ECU флешер (устройство репрограмматор Flash, EEPROM) или программатор.
Топливные карты (прошивки выпущенные желательно производителем или настроенные специалистами).
Программированию с помощью KWP 2000 поддается только Flash память (EEPROM).
Double DIL или Double PLCC поддерживаю возможность перепрограмирования только внешними eeprom программаторами (Например BEEPROG, Тритон и др.).
Если вы хотите знятся чип тюнингом или оптимизировать свою собственную машину, без разници, сделать ремапинг ECU автомобиля для увеличения мощности, оптимизации топливной системы, уменьшения выбросов СО2 или просто обновить ECU свежей прошивкой. Вам понадобиться ECU Flasher
Как это сделать:
Возможности:
- Подключение к USB порту
- Поддержка высокой скорости считывания и записи EEPROM ECU через диагностический порт автомобиля
- Индикация при подключении USB-питание/CAR-питание/прихем/передача
- Возможность чтения и записи параметров ECU через программу KWP2000
Функции:
Набор может использоваться для чтения и записи дампов памяти большинства ECU.
Ограничения:
- Резервная копия(дамп) ECU прошивки может не поддерживаться для некоторых типов памяти.
- Некоторые типы памяти используемые в блоках ECU могут не поддерживать обновления через OBD2 разъем, в данном случае необходимо извлечь сам ECU и Flash память и обновить через программатор например BEEPROG Тритон и др.
Бензиновые двигатели
Ремепинг бензиновых ECU возможна настройка прироста в 10 - 15% (л. С.) эффективной мощности в зависимости от точной спецификации и прошивки, увеличение крутящего момент (до 20%) через более резкий выход числа оборотов(отсчечки), увеличит чувствительный датчика дроссельной заслонки.
Бензин (Turbo)
Ремепинг бензиновых turbo двигателей ECU будет давать увеличение 20 - 30% (Л С) Эффективной мощности в зависимости от точной спецификации, двигатель будет значительно чувствительный с мгновенно нарастающей мощностью взаимно с дороссельным датчиком без запаздывания высоких оборотов. Это высокое увеличение мощьности & и длинный крутящий момнет задает большую динамичность всей системы безопасно и быстро.
Так же дополнительно возможна самостоятельная колибровка прошивок с помощью специальных программ которые идут в комплекте
Чтение из ECU
1) Подключите устройство к порту USB компьютера и к диагностическому разъему автомобиля.
2) Выберите правильно марку и номер блока ECU автомобиля из списка или создайте новый. Если есть сомнения по поводу марки модели ECU проверьте эту информацию с помощью кнопки INFO.
Посел выбора появится диалоговое окно щелкните на INFO и ждите пока программа свяжется с ECU.
Теперь вы можете увидеть информацию о вашем ECU. Нажмите READ для создания оригинальной копии файла ECU (в случае возникновения каких либо проблем она может понадобиться).
Программа начнет чтение из ECU. Не прерывайте процесс чтения ни в коем случае
Выберите куда вы хотите сохранить оригинальный дамп файла задайте имя и сохраните.
Желательно использовать название файла, полученное при нажатии на кнопку INFO.
Теперь программа спросит об отключении зажигания, сделайте это, и после нажмите ОК.
Запись в ECU
Включите зажигание (не запускатей двигатель)
Выберите марку и тип ECU (так же как в процессе чтения) нажмите на кнопку INFO. OPEN файл подготовленный для вашей машины или тип ecu.
В правой части окна вы сможете видеть прошивки относящиеся к ECU и соответству открытому файлу
Подтвердите эту информацию сравнив с типом вашего ECU. Проверьте номера в обоих окнах для правильного сохранения
Если вы 100 % уверенны что все правильно Нажмите на кнопку PROG, система будет стерта из флеш памяти ECU и будет запрограммирован новый файл. Не прерывайте процесса
После завершения отключите ключ зажигания и нажмите OK
Это все!. Теперь вы можете наслаждаться новой программой вашего ECU
В некоторых случая
Если ECU не поддерживает обновление через диагностический порт,
необходимо проверить ECU производителя по справочной информации BOSCH дополнительно уточнить тип памяти 2xFxxx (28F010, 29F400).
Теоретический процессы записи и чтения должны работать через OBD.
Если модель чипа 2xCxxx, данный тип программируется только один раз, поэтому для того что бы заменить память необходимо вскрыить ECU и заменить память на новую перепрограммируемую (Обязательно сохранив оригинал). Если память 2xCxxx (27C010, 27C512) программируемая только один раз необходимо купить новую Flash память.
После замены обязательно сохраните старую память 2xCxxx, которую в случае проблем можно будет вернуть на прежнее место.
В чтении дампа с EPROM вам может помочь программатор EPROM например BEEPROG от ELNEC
.
Для машин концерна VAG(Audi VW Skoda), до соединения с ECU,панель инструментов должна быть деактивированна. Откройте коробку блоков предохранителей снимите 5A предохранитель на схеме(Рис) показано красным. С выключенной инструментной паналью можно пробовать получить доступ к ECU.
KWP 2000 Plus можно порекомендовать начинающим тюнерам для развития знаний в области чип-тюнинга, а так же компаниям которые предлагают внешний тюнинг для расширения предложений по тюнингу.